Полная реставрация акустической гитары


Как правило, на реставрацию приносят либо старые советские (черниговские, львовские, ленинградские), импортные (болгарские, чешские), мастеровые гитары 1950-80 гг., либо относительно новые, по какой-то причине пришедшие в полную негодность инструменты.

Причин полной реставрации акустической гитары может быть несколько. Среди самых распространенных можно назвать — условно говоря, память детства, родителей, желание преподнести неожиданный сюрприз в день рождения близкому человеку — в виде «встречи» с некогда любимым инструментом из далекой юности, который давно превратился в бесполезный хлам, но выбросить жаль. Добавим, что, как правило, решение отреставрировать полностью «убитую» гитару приходит не сразу и является достаточно взвешенным, поскольку такой ремонт, вследствие своей громоздкости, долговременности и неповторимой уникальности (каждая гитара вызывает свою сложнейшую конфигурацию ремонтно-восстановительных операций) является достаточно дорогим делом, занимая, порой, до нескольких месяцев.

***********************************************************

Предлагаем вашему вниманию классический образец «убитой» советской гитары (надо сказать, это не первая гитара, сданная в ремонт данным заказчиком). Думаю, что не открою большой тайны, если с уверенностью скажу, что несметное множество подобных экземпляров заполняют балконы, чердаки, сараи, кладовки и т.п. многих домов и дач. Тем не менее, важно учесть, что, согласно старым советским технологиям, верхняя дека гитары в те незапамятные времена изготавливалась строго из самой настоящей карпатской ели, из той самой, которая до сих пор востребована при изготовлении скрипок (и др. инструментов) высшего класса. В отличие… от самой настоящей фанеры современных китайских гитар (и скрипок, а также др. инструментов так называемого «учебного» типа).

Из сказанного следует, что восстановленная советская гитара, при прочих равных условиях, обладает неизмеримо большим потенциалом как в плане звука (сравните резонансные качества карпатской ели и фанеры), так и в отношении элементарной прочности. Причем необходимо учесть также, что эти гитары одинаково хорошо звучат как с металлическими струнами, так и с нейлоновыми.

Так что, прежде чем принять решение выбросить ли старье (т.е. гитару с настоящей резонансной декой) и купить ли новую, из магазина (т.е. фанерную, из Китая), настоятельно рекомендую взвесить все «за» и «против».

ДО РЕМОНТА:

ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ:

***********************************************************

Гитара была привезена из Энергодара на полную реставрацию. Заказчик хотел восстановить ее в память об отце, который когда-то на ней играл.

До реставрации:

P1050252а P1050253а P1050254а P1050255а P1050257а P1050259а

После реставрационного ремонта:

P1050380б P1050382б

 

 

Напишите отзыв о нас
1
2
3
4
5
Оценить
     
Отмена

Отправить свой отзыв

Средний рейтинг:  
 1 отзывов

Михаил Владимирович, очень благодарен Вам за возрождение моей гитары! Мне казалось, что её состояние практически безнадёжно: большая трещина на деке, отошел держатель струн, колки плохо регулируются, стертые лады. Оказалось, что все не так печально! Результат - гитара, как новая! Огромное Вам Спасибо! Вы делаете Большое и Доброе Дело.